С момента появления колеса, когда процесс передвижения человека и перевозка грузов уже на том этапе развития значительно ускорились и упростились, встала проблема обеспечения комфорта при быстрой езде и аккуратной перевозки хрупких грузов. Первые транспортные средства совсем не гасили неровностей, трясли, но везли. И на то время этого было достаточно. Гораздо позднее человечество изобрело рессору – первую пружину, способную значительно облегчить путешествие по неровной дороге. Потом такая упрощённая схема трансформировалась до довольно сложной совокупности различных узлов и деталей – подвески автомобиля, важную роль в которой играют и задние пружины. Нагрузка на эти детали приходится значительная. Поэтому требования к качеству пружин тоже особые.

Задние пружины, являясь важным элементом активной части подвески, кроме того, что они гарантируют плавность за счёт своих механических свойств, еще обеспечивают необходимый просвет между кузовом и дорогой – клиренс. Задние пружины автомобиля влияют на управляемость транспортного средства и его грузоподъёмность. По сути, на заднюю часть автомобиля приходится нагрузка большей силы, чем на переднюю. Особенно это касается грузовых автомобилей, где воздействие на заднюю подвеску существенно больше, чем у легковых машин.

Употребляемые в конструкции подвески задние пружины являютсяпружинами сжатия, то есть такими, которые принимают воздействие по вертикальной продольной оси. Они возвращают свою форму в первоначальное положение при каждом воздействии на них силы тяжести, как сверху, так и снизу.

Производство задних пружин происходит из специальных сталей, обладающих значительной упругостью. Это является прогрессивной характеристикой. Она нужна для увеличения пружинящей способности подвески и скоростных характеристик авто. В случае с грузовыми или спецавтомобилями главную рессору снабжают дополнительно подрессорниками. И тогда задние пружины работают на лучшее сопротивление при увеличении массы груза.

Легковой автомобиль не предназначен для перевозки большого количества грузов. От него требуется комфорт и хорошая работа подвески на дороге для лучшей управляемости. Кроме того, важным является сведение к минимуму изменения высоты центра тяжести авто при движении, и здесь важно то, что задние пружины выступают также и пружинами растяжения, при разгоне, торможении и прохождении поворотов. Задние пружины помогают достичь оптимальной работы подвески машины благодаря их конструкции с витками, имеющими переменный шаг – в середине – с более мелким витком, на концах – с большим диаметром спирали. При статичных нагрузках такая пружина растяжения работает равномерно всеми витками, при увеличении нагрузки сначала начинают работать витки большего диаметра, а мелкие в последнюю очередь, как наиболее жёсткие. Таким образом, подвеска работает максимально слаженно, оптимально гася принимаемые колесами неровности.

По такому же принципу работают не только цилиндрические, но и конические пружины. Витки большего диаметра «ложатся» первыми, предоставляя возможность включиться в работу виткам меньшего диаметра, тем самым увеличивая жёсткость пружины. Более совершенная конструкция – это совокупность составных рабочих пружин, более характерных для подвески гоночных и спортивных автомобилей.

Для сохранения хороших рабочих качеств подвески автомобиля и пролонгирования периода ее работы, лучше всегда использовать штатные задние пружины, рекомендованные производителем, как бы ни был велик соблазн что-то улучшить при тюнинге авто. Или обращаться за услугами подобного улучшения ходовых качеств в специализированные сервисные центры. Увеличивая жёсткость пружин можно упустить характеристики безопасности и возможного «самороспуска» пружин. Поэтому не стоит жертвовать правильной работой подвески автомобиля, сохранностью пружин, а также собственной безопасностью ради сиюминутного желания проехать чуть быстрее остальных участников дорожного движения.

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Наименование продукции

Сообщение

[recaptcha]

Подтверждаю согласие на обработку персональных данных